Сегодня в администрации Орла по инициативе мэра города Василия Новиков прошел круглый стол, в ходе которого обсуждались меры по спасению муниципального автотранспортного предприятия ПАТП-1.
Как рассказал первый замглавы администрации Орла Олег Минкин, подготовлена дорожная карта по выводу предприятия из банкротства.
На сегодня сумма долгов ПАТП-1 оценивается примерно в 63 млн рублей.
- На сегодняшний день у нас есть предложения по включению в план приватизации ряда муниципального имущества, которое по стоимости сопоставимо с размером кредиторской задолженности, - сказал Олег Минкин.
Городские власти обсуждают два возможных варианта развития событий. Первый - создание нового юрлица.
- Мы говорим или о создании нового предприятия или о слиянии МУ ПАТП-1 с трамвайно-троллейбусным предприятием, - сказал Олег Минкин.
Вторым вариантом было названо возможное преобразование МУ ПАТП-1 в муниципальное казенное предприятие.
В ходе обсуждения депутаты горсовета в один голос говорили о том, что ПАТП-1 находилось в неравных условиях с частными перевозчиками, оно обслуживали в основном нерентабельные маршруты, а все прибыльные были отданы частникам.
- Работа ПАТП-1 и перспективы предприятия упираются в наличие рентабельных маршрутов, - говорит депутат Владимир Букалов.
На эти аргументы Олег Минкин сказал, что пересмотр распределения маршрутов также отражен в дорожной карте.
Глава Контрольно-счетной палаты Орла Татьяна Успенская рассказала об итогах проверки работы предприятия.
В частности, она считает неэффективным привлечение юрисконсультов, на которых было потрачено более 4,5 млн рублей. Нарушения были и в порядке списания автобусов. Как показала проверка, списание проводилось с нарушением сроков. Фактически автомобили списывались менее 4-5 лет использования и не со 100% износом, рассказала Татьяна Успенская.
Слово взял и один из сотрудников ПАТП-1. Он рассказал, что после того, как предприятие стало банкротом, частный перевозчик, практически не обслуживает маршрут №11. По его словам, они зачастую не доезжают до конечных остановок, выбирают удобное и рентабельное для них время.
Доработанную дорожную карту администрация Орла представит во второй половине марта.