О планах по возобновление производственной  деятельности на площадке орловского завода «Дормаш» заявило новое руководство Орловской области.

Сегодня пресс-служба областной администрации сообщила о встрече врио губернатора Орловской области Андрея Клычкова с представителем  Минпромторга Евгением Корчевым и руководством компании-инвестора, который готов возобновить хозяйственной деятельности орловского завода, говорится в пресс-релизе областной администрации.

Инвестор, который готов возродить производство на «Дормаше», не называется (чтоб не сглазить, наверное). Планы по заводу звучат примерно таким образом: завод «может выйти на полную мощность к концу 2018 года». 

Теперь самое интересное - как именно будет происходить реинкарнация. Об этом, как следует из пресс-релиза, рассказал директор департамента Минпромторга Евгений Корчевой. 

Фраза звучит так: «… возобновление работы предприятия осуществляется в рамках соответствующей дорожной карты, которая реализуется по намеченному графику».

Как понял «ВО», процедура банкротства ЗАО «Дормаш» будет идти своим чередом. В ходе конкурсного управления планируется реализовать имущество бывшего флагмана промышленности региона. Часть этого имущества выкупит инвестор, который создаст новое юрлицо и начнет новое производство. Из полученных от продажи имущества ЗАО «Дормаш» средств будут платить долги, погашать требования кредиторов. Все как и положено по закону. 

При этом, как говорится, в пресс-релизе начнется «непосредственно подготовка к запуску завода, включающая разработку конструкторской документации, новых образцов техники, инвестирование в производство». 

«ВО» обратил вниманию на «эволюцию» заголовков. Если областная администрация все-таки оставляет себе поле для маневра и осторожно пишет «завод может заработать на полную мощность в конце 2018 года», (то есть, может и не заработать), в провластных СМИ это звучит как фактическое утверждение: «Дормаш» заработает на полную мощность к концу 2018 года». Точка.

Если всё это перевести на русский, то мы думаем, что инвестор (правда, на правах анонимности) действительно готов создать какое-то производство на площадке бывшего завода. Но это не будет «Дормаш», как таковой. Это будет производство на части его имущества. Понятно, что ни один инвестор (если он не безумен) не будет брать на себя миллиардный долг завода-банкрота. Ни один кредитор (если он не безумен) не «простит» долг и не откажется от своих требований. Тем более если это государственные органы (ФНС, Пенсионный фонд и пр.). И не один Арбитражный суд (а он точно не безумен) не прекратит дело о банкротстве без решения вопросов по финансовым претензиям кредиторов. Поэтому говорить о том, что это будет возрождение или перезапуск именно «Дормаша», как минимум некорректно. Мы – за точность формулировок. 

Теперь, что касается сроков.  

- Завершить конкурсное производство до конца 2018 года нереально.  Насколько я знаю, пока там даже основные торги официально не объявлены,  завершена только инвентаризация имущества. - сказал «ВО» один из конкурсных управляющих, работающих в Орле.

Теперь о долгах. Только Пенсионному фонду «Дормаш» должен порядка 45 млн рублей страховых взносов. Долги по заработной плате колеблются на отметке 70-80 млн рублей. Общая сумма долгов «Дормаша» приближается к миллиарду рублей. 

ЗАО «Дормаш» объявлено банкротом в марте этого года. Арбитражный суд Орловской области ввел в отношении должника конкурсное производство. В последний раз (18 сентября) процедура конкурсного производства продлена до января будущего года. Основным кредитором предприятия является ПАО «Челябинский инвестиционный банк».

Как раньше спасали «Дормаш»

Предыдущие власти не раз публично заявляли о планах о спасении предприятия.  2 августа прошлого года в интервью ГТРК «Орел» губернатору Орловской области был задан вопрос о ситуации на заводе «Дормаш».

Вадим Потомский рассказал, что «28 июля началась процедура банкротства этого предприятия». 

- Сейчас там введена процедура внешнего наблюдения, что позволяет нам разблокировать расчётные счета, в определённой степени отстранить от управления руководителей предприятия, приведших предприятие к краху, позволяет привести инвесторов, готовых вложить свои средства в «оборотку», чтобы запустить производство продукции на заводе, - говорит губернатор.

- Сразу после праздника 450-летия Орла ситуация на «Дормаше» станет одним из основных вопросов, которыми я буду заниматься лично. У меня есть огромное желание сохранить это предприятие. «Дормаш» можно реанимировать, я в этом убеждён, - пообещал он.

В другом интервью губернатор Орловской области Вадим Потомский сообщил, что ведутся переговоры с белорусским холдингом «Амкодор», который, по его словам, проявил реальный интерес к орловскому заводу дорожных машин. 

В сентябре прошлого года правительство Орловской области публично озвучило план сохранения производства на «Дормаше».

План состоял в следующем: на территории ЗАО «Дормаш» регистрируется новое юрлицо – «Дормаш плюс», рассказывал на заседании Совета руководителей промышленных предприятий Орловской области зампред регионального правительства Игорь Козин. Далее план был изложен нечетко.

- Сейчас мы формируем новое предприятие на территории Орловской области, которое будет развивать отношения и подписывать соответствующие документы с ЗАО «Дормаш», - сообщалось тогда.

В сентябре 2016 года глава Департамента промышленности и связи Орловской области Геннадий Парахин на встрече с несчастными работниками предприятия сообщил людям, что списки работников ЗАО «Дормаш» переданы учредителям нового предприятия «Дормаш плюс» для продолжения с ними трудовых отношений. Когда все юридические и финансовые вопросы будут улажены, людей возьмут на работу в новый «Дормаш», оптимистично обрисовывал перспективы для 271 «дормашевца» глава департамента.

Потом были сообщения о переговорах в Минпромторге, в Ростехе и др.

В июне этого года конкурный управляющий ЗАО «Дормаш» Анжела Юдина сообщила СМИ, что ни один потенциальный инвестор на завод «Дормаш» к тому моменту не обращался. И она не знает ни о каких планах по запуску производства.

На фото: представители областной власти рассказывают рабочим «Дормаш» о планах по спасению предприятия. Сентябрь прошлого года. 


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ