Стартовавший 4 февраля конкурс изменит ситуацию на рынке пассажирских перевозок в Орле.  Его условия содержат много нового и непривычного, как для бизнеса, так и самих орловцев.  

Например, из 49 маршрутов останется 29. Количество транспортных средств сократится с 387 до 262 единиц. Для перевозчиков вводится карта маршрута, за ее отсутствие предусмотрен крупный штраф и т.д. Теперь по порядку.

4 февраля в Орле начался прием документов на участие в конкурсе перевозчиков. На это отводится семь дней. Электронный аукцион разбит по маршрутам и проводится на понижение цены. Как сообщила "Орловская городская газета" со ссылкой на председателя городского комитета транспорта и связи Вадима Ничипорова, аукцион проводится на понижение цены. Администрация на основе поступивших коммерческих предложений объявляет первоначальную цену контракта. Перевозчики снижают цену вплоть до того, что готовы сами заплатить деньги в бюджет города Орла за право обслуживания маршрута.

- Однако администрация понимает, что городские маршруты востребованы, перевозчики готовы работать и платить за право извлекать прибыль, – пояснил изданию Вадим Ничипоров. – И здесь появляется дополнительный экономический рычаг: если муниципальный контракт будет расторгнут раньше времени по причине нарушений со стороны перевозчика, недобросовестности, невыполнения условий в полном объеме, деньги, заплаченные в бюджет, ему не вернут. Повышаются риски перевозчика, что понуждает его более тщательно подбирать водительский состав (чтобы не хамили, не курили и т. д.), более требовательно подходить к соблюдению расписания, графика движения. За все эти нарушения в контракте будут заложены штрафные санкции, пени.

Количество маршрутов будет сокращаться. Сегодня действуют 49 маршрутов, планируется оставить 29. Но это не означает, что количество транспорта и возможность добраться до нужной остановки уменьшится вдвое. Если один маршрут будет закрыт, на дублирующем увеличат количество автобусов.

Вместо «газелей» будут ездить «форды», «пежо» и другие более вместительные автобусы. Транспортные средства должны быть не старше четырех-пяти лет.

Вместо 387 транспортных единиц останется 262. Специалисты считают, что это оптимальное количество для осуществления пассажирского транспортного сообщения в городе. Маршрутная сеть будет меняться – при расширении микрорайона «Зареченский», после окончания строительства ул. Раздольной или многоквартирных домов на ул. Панчука.

Интервал движения будет ограничен 7-10 минутами.

С 15 июля 2016 года для перевозчиков наступает новая ответственность. В частности, введено такое понятие, как карта маршрута регулярных перевозок. Она должна быть в каждом автобусе. При отсутствии водитель штрафуется на 5 тыс. руб., а предприниматель, который выдаст путевой лист без карты, – на 300 тыс. руб.

Предусмотрена ответственность за перевозки транспортным средством с иными характеристиками, нежели указанные в карте маршрута.

Предусмотрено наказание и за то, что автобус находится в ночное время (с 22.00 до 6.00) вне охраняемых стоянок.

Водителю придется также отвечать также за посадку-высадку вне остановочных пунктов. При этом «Остановки по требованию» будут помечены в паспортах маршрутов.

Контролировать соблюдение законодательства и выписывать протоколы за нарушения будет федеральная структура – управление Государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Орловской области.

Проведение конкурса увязано с ФЗ №220, многие из его статей вступили в силу с 11 января 2016 года.


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ