В Орле подведены итоги муниципального этапа конкурса «Учитель года». Его  победителем стал учитель информатики и астрономии гимназии № 34 Сергей Шаров.  

С проектом «Астрономия под фонарем» он стал лучшим из 33 конкурсантов. В  астрономическом кружке Сергей предлагает ребятам посмотреть на небо в телескоп, сфотографировать Луну и узнать, кто из них мог бы стать лучником в армии Александра Македонского, пишет «Орловская городская газета».

Курс астрономии в пятом классе он начинает с показа двух картинок: на одной изображен юный древнеегипетский пастух, а на другой — современный, хорошо одетый молодой человек. Спрашивает: чем они отличаются? Дети говорят, что один плохо одет, а другой модный, что живут они в разное время, отличаются качеством образования и прочее.

– Потом спрашиваю: сколько созвездий на небе может найти каждый из вас? Редко кто может обнаружить больше двух. «А этот бедный пастух знал наизусть все звездное небо и умел ориентироваться, сверяясь с ним», – говорю. Начинают задумываться… Даже если оставить истории для детей, уже на самом высоком уровне признано, что средний россиянин знает о мире удручающе мало.  А в интернете взрослые люди всерьез обсуждают, плоская ли на самом деле Земля, приводят доказательства… К счастью, в 2016 году в школьный курс вернули астрономию, – говорит Сергей Шаров.

– Мы также делаем фото ближайшей к нам галактики Андромеды. Фотографии получаются, но не такие красивые, как хотелось бы. Еще мы создаем своими руками модели Солнечной системы. Многие ребята не знают, как затянуть гайку или вкрутить саморез. Исправляем это. Доучились до того, что пытаются раскручивать телескоп, если отвернешься, – вздыхает учитель.

Кроме астрономии, он преподает также информатику, а во внеурочное время со школьниками занимается робототехникой. Сейчас они изучают, как работает «умный дом», и на  его базе  разрабатывают «умные теплицы», рассказывает  «Орловская городская газета».