Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без Интернета.

Он уже давно используется во многих областях нашей жизни, и стал незаменимым помощником в работе и учебе для миллионов людей по всему миру.

Пользователей Интернета становится все больше с каждым днем. Это связано с тем, что компьютерные технологии становятся все более доступными для россиян. Если раньше в российских семьях компьютеры были большой редкостью, то сегодня они есть практически в каждом доме. Кроме того, многие пользуются Интернетом через мобильные телефоны и т.д.

Социологическая лаборатория кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации представила данные исследования о  том, как меняется поведение россиян в сети.

Опрос на тему: «5 поколений пользователей: как меняется поведение россиян в сети»[1] был проведен в январе 2019 года. Специалисты Google провели исследование и изучили поведение пяти поколений пользователей, чтобы показать, в чем их особенности. Были выделены «молчуны», «бэби-бумеры», «поколение Х», «поколение У», «поколение Z».

Основной источник информации для всех возрастов – интернет. В 2018 году онлайн-аудитория стала чаще пользоваться официальными сайтами: старше 65 лет – на 16%, 16-19 лет – на 18%. Значимость социальных сетей для молодежи снизилась на 13%.

Хотя онлайн – комфортная среда для людей любого возраста, именно поколения Y и Z стараются быть на связи всегда. По сравнению с 2017 годом мессенджеры использовали на 40% чаще, а приложения социальных сетей – на 15%.  

Интересной представляется следующая информация:

  • Рост аудитории рунета с 2017 по 2018 годы произошел в основном за счет людей 55+.
  • Россияне старше 60 лет стали на 20% чаще пользоваться мобильными телефонами.
  • Распространенность видеоигр среди пользователей 60-64 лет за год выросла на 12 процентных пунктов и составила 45%.
  • Мужчины 40-44 лет и старше 55 лет наименее лояльны к большинству форматов рекламы.
  • Молодые люди 16-19 лет чаще остальных блокируют рекламу –57% на компьютере и 31% на смартфоне.
  • Пользователи 30-34 лет на 11% чаще остальных предпочитают покинуть страницу, если к ней ограничен доступ.
  • Аудитория 16-19 лет чаще других заказывает онлайн продукты, бытовую химию, одежду, лекарства и электронику.
  • Россияне 24-29 и 60-64 лет стали чаще слушать радио –  на 9% и 14% соответственно.

Таким образом, как отмечает профессор кафедры Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Проказина, можно сделать вывод о том, что в настоящее время Интернетом  пользуются все, «от мала до велика». Однако, каждое поколение имеет уникальный образ жизни, комплекс ожиданий, что влияет на их времяпровождение в Интернете.


[1] 5 поколений пользователей: как меняется поведение россиян в сети // Russian Research Weekly. – 2019. – №120.

 


Наш канал в Telegram 

Навстречу мечте: «ОДСК» предлагает жилье с первоначальным взносом от 15,1% 

реклама

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

 

 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ