Весной 2018 года «Ростелеком» предложил орловцам пакетный сервис «Умный дом».

За это время, как рассказали в компании, полезное приобретение успели оценить самые разные люди – от водителя большегруза, подолгу не бывающего дома, до известного адвоката. Среди пользователей услуги – семья Гавриловых из Колпны.

Они живут довольно скромно, но всё же посчитали необходимым обеспечить контроль за порядком в квартире и безопасностью детей. К ним мы и отправились узнать, что изменилось в их жизни с интеллектуальной системой контроля от «Ростелекома».

Хозяйка Наталья Васильевна встретила нас с йоркширским терьером на руках.

– Вот из-­за кого мы установили «Умный дом», – смеясь, кивнула она на собачку. – Чтобы за Тобочкой присматривать из любого места, где бы мы ни находились.

Обстоятельства в семье сложились так, что хозяйке пришлось провести некоторое время в больнице в областном центре.

– Муж целыми днями был на работе, сын учился в Курске, дочка в школе, – рассказывает Наталья Васильевна. – А Тобочке скучно! Как-­то муж приходит с завода, а обои лоскутами висят: Тоба так пыталась себя развлечь.

Как раз в это время Гавриловы услышали про новую услугу «Ростелекома». Разузнали, как работает система, и решили, что лучше выплачивать по 300 рублей в месяц за покупку «Умного дома» в рассрочку, чем постоянно переклеивать обои.

– Эффект был потрясающий, – говорит хозяйка квартиры. – Представьте: я нахожусь в больнице за 130 километров от Колпны и смотрю на экране смартфона, что происходит в квартире. Тоба, как говорится, в прямом эфире. И явно ищет приключений. И я ей так строго в телефон: «Тоба, нельзя!». Видели бы вы ее реакцию. Такая озадаченная! Голос слышит, а меня не находит! Лает, бегает по квартире. Некогда шалить! Так и отвлекала ее, пока Виолетта из школы не пришла.

Возможностью удаленно воспитывать собаку преимущества установки «Умного дома», конечно, не ограничиваются.

– Система помогает присматривать и за детьми, – говорит Наталья Васильевна. – Я находилась далеко, но точно знала, когда дочь вернулась домой, села ли за уроки, поела ли суп. Понимание того, что родители все видят, очень дисциплинирует детей.

Через некоторое время Гавриловым довелось опробовать и другие функции «Умного дома».

Их сын решил приготовить жареные пельмени, поставил сковородку на плиту и... увлекся работой за компьютером. Спохватился, только когда датчик задымления среагировал на чад, и в доме зазвучала сирена.

– Хорошо, что Сережа был дома, – говорит мама. – А ведь мог пойти куда­-нибудь, забыв про свои пельмени. Пожар бы случился. А система в таких случаях сама присылает оповещение через интернет. И хозяева могут сразу вызвать пожарных. В общем, мы уже не раз убедились в целесообразности установки «Умного дома». Очень полезный сервис!

Юрий Солдатенков, директор Филиала в Брянской и Орловской областях ПАО «Ростелеком»:

–  «Умный дом» – для тех, кто заботится о комфорте и безопасности. «Ростелеком» разработал предложение «Умный дом» для людей, которым важно держать под контролем свое жилье. Система позволяет из любой точки планеты, где есть интернет, присматривать за детьми или пожилыми родителями. А если случится какое­то ЧП – протечка воды, задымление или проникновение посторонних – система тут же оповестит хозяев, где бы они ни находились. И люди смогут принять меры, позвонить соседям, вызвать оперативные службы.

В «базовый» комплект «Умного дома» входят контроллер, датчики движения и открытия двери, а «расширенный» дополнен датчиками дыма и протечки. Все устройства очень просты в использовании, устанавливаются прямо «из коробки» безо всяких проводов, и сразу после подключения готовы к работе. Любой человек может установить и настроить систему самостоятельно, следуя простой наглядной инструкции. Управлять «Умным домом» тоже очень легко – через «Личный кабинет» на сайте «Ростелекома» или специальное мобильное приложение. 

Получить подробную информацию о возможностях «Умного дома» и оставить заявку на установку можно по единому бесплатному телефону 8­800­100­0­800, на сайте rt.ru или в ближайшем офисе продаж «Ростелекома».