Долги по заработной плате выплатили не всем работникам ПАТП-1. Деньги по состоянию на вторую половину пятницы (2 сентября) получили только линейные водители и кондукторы, сообщили «ВО» на предприятии.
В среду, 31 августа, городские автобусы и маршрутки не вышли на линию. Коллектив муниципального автотранспортного предприятии ПАТП-1, измученный почти трехмесячной задержкой заработной платы, отказался работать до погашения долгов.
Не вышли на маршруты около 60 транспортных средств. Ни городские, ни дачные маршруты областного центра не обслуживались. Общий долг перед работниками ПАТП достиг примерно 6 миллионов рублей. Задолженность возникла из-за регулярного недофинансирования со стороны мэрии Орла. А коммерчески выгодные маршруты давно розданы «на сторону». Доходы от них получают частники, в то время как муниципальное предприятие практически умирает на глазах властей. 
Реакция, естественно, последовала незамедлительно. В тот же день в ПАТП приехал лидер орловской «Единой России» Леонид Музалевский. Он пообещал, что партия возьмет под свой контроль ситуацию на предприятии. «Работники пожаловались на проблемы с финансированием и  неумение городских властей системно и качественно руководить транспортной инфраструктурой и муниципальной собственностью», пишут местные СМИ.
Напомним, что Леонид Музалевский  кроме высокого партийного поста занимает еще и пост председателя горсовета Орла, то есть представляет собой высший эшелон той самой городской власти, на «неумение» которой жаловались ему водители. Понятно, что ПАТП – это прямая обязанность мэрии Орла. Но депутаты, которых избирали горожане, тоже муниципальные, и делегированы в горсовет за тем, чтобы обеспечивать народные интересы в городской власти. Неужели три месяца не знали, что происходит на главном автопредприятии города? Или думали, что люди, как верблюды, могут по полгода не есть и не пить…
В результате, деньги для водителей стали резко искать. И нашли. Правда, не всю сумму. Леонид Музалевский  будучи на предприятии заявил, что: «уже принято решение в ближайшие дни перечислить из бюджета города Орла 1,5 млн рублей».
В пожарном порядке в ситуацию пришлось вмешиваться областным властям, которые формально к этому отношения не имеют. Губернатор Орловской области распорядился экстренно изыскать для ПАТП 650 тысяч рублей.
1 сентября СМИ облегченно сообщили, что автобусы вышли на линии, а зарплата людям выплачена. Автобусы действительно вышли, но зарплату, как сообщили «ВО» сами сотрудники ПАТП, выплатили только линейным водителям и кондукторам. Техникам, автомеханикам и сотрудникам других специальностей - пока нет.
2 сентября на предприятии ждали энергетиков, которые должны были за долги применить «правило рубильника». А за некоторое время до этого из-за долгов по налогам арестовали банковские счета ПАТП.
- Никакое предприятие не выдержит такой экономики, - сказал Леонид Музалевский на встрече с работниками ПАТП. 
С этим не поспоришь. Когда выгодные маршруты один за другим отдавались компаниям, за которыми маячили мощные плечи влиятельных в области и городе людей, будущее ПАТП  вполне можно было предугадать. И это будущее наступило.


P.S. Кстати, мэр Орла Виктор Сафьянов 31 августа на бастующем предприятии не появился.