Власти Орла рассчитывают с помощью конкурса навести порядок на рынке пассажирских перевозок. А именно убрать дублирующие маршруты, сократить часть «лишних» маршруток, которые ездят только по «хлебным» маршрутам.
По условиям предстоящего конкурса в городе останутся 29 маршрутов из 49 ныне действующих, сообщает «Орловская городская газета» со ссылкой на председателя городского комитета транспорта и связи Вадима Ничипорова.
Сократится и количество машин: реальные потребности города составляют 262 маршрутки вместо 387 сегодняшних, пишет издание.
Продолжится и работа по внедрению электронных проездных билетов. Какой именно будет система электронной платы за проезд, станет ясно примерно в марте-апреле. Будет выбран оптимальный вариант, устраивающий пассажиров и перевозчиков, удобный с точки зрения внедрения, обещают власти.
Сегодня электронные проездные действуют на 15 льготных автобусных маршрутах из 49 и на всех маршрутах электротранспорта.
Кстати, в конкурсную документацию предстоящего конкурса перевозчиков заложено условие – оборудовать все транспортные средства электронными устройствами - валидаторами. Стоимость одного такого устройства 25–30 тысяч рублей. Понятно, что перевозчикам, владеющим несколькими автобусами, будет сложно потянуть такие затраты.
Городские власти предлагают такой вариант: перевозчик сможет взять устройство в аренду (в том числе с правом выкупа) с равными платежами около 100 рублей в месяц.