Доктор экономических наук Александр Гапоненко дал интервью порталу Executive.ru, в котором рассказал о том, как меняются требования к руководителям и как ведущие компании мира уже сейчас применяют новые подходы в менеджменте, какие качества руководителей востребованы сегодня и почему постоянные изменения необходимы всем.

В частности, Александр Гапоненко отметил, что когда речь идёт о тенденциях, то подразумевается продолжительный период, не один год. Это тенденция последних 15 лет. Компания Dell Technologies, производитель компьютеров, которая работает во всем мире и имеет более 150 тыс. сотрудников, провела исследование, опросила более 4 тыс. бизнес-лидеров. В опросе участвовали лица, определяющие развитие бизнеса. Им задали простой вопрос: «Знаете ли вы, как будет выглядеть ваша отрасль через три года?», 48% ответили «нет».

Этот ответ отражает невероятную скорость изменений. То есть почти половина бизнес-лидеров, которым можно доверять, считают скорость изменений настолько высокой, что не могут точно сказать, что будет через три года. В этой быстро меняющейся среде формируется новое понимание того, что требуется от лидеров. Это новые компетенции и знания. Самое главное – это способность учиться. В широком смысле, это не только способность воспринимать новое знание и новые подходы, но и способность изменяться, гибкость, открытость к новым требованиям, эмпатия, умение чувствовать собеседника.

По мнению экспертов кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, одним из современных трендов в области менеджмента является снижение использования системы KPI. Некоторые прогрессивные компании используют KPI только в определенных подразделениях где это дает эффект.

Однако, все в меньшей степени они стараются охватить этим инструментом всех сотрудников и все в большей степени пытаются установить те или иные регулярные обратные связи. Такая институционализация обратной связи дает намного лучший результат. Есть такой тезис – любой KPI ошибочен. Пока еще KPI достаточно широко используется в российских компаниях, но зарождается тренд все более сдержанного применения KPI, который формируют передовые компании.